Программа ориентирована на формирование у педагогов ДОУ компетенций по работе с цифровыми онлайн-ресурсами и интерактивными средами, необходимых для успешного дистанционного взаимодействия с дошкольниками и их родителями, профессиональных онлайн-коммуникаций.
Квалификация слушателей должна соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Необходимо владение знаниями и умениями в области педагогики, психологии, информатики и информационных технологий в объеме образовательных программ СПО или ВО.
На основе указанного выше профессионального стандарта в программе определены следующие компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1: Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования с целью создания безопасной и комфортной цифровой образовательной среды
Профессиональные компетенции:
ПК-1 – готовность к использованию цифровых онлайн-сервисов;
ПК-2 – готовность к реализации форм и методов воспитательной работы с использованием современных интерактивных LMS (на примере Moodle)
Формирование выше указанных компетенций у специалистов в рамках данной дополнительной профессиональной программы определяет их готовность к принципиально новой профессиональной деятельности в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, освоению новой дистанционной технологии взаимодействия с дошкольниками и их родителями с использованием цифровых онлайн-сервисов, проектированию новых цифровых дидактических материалов с применением возможностей интерактивной электронной среды обучения Moodle.
Структура и краткое содержание программы
Модуль 1. Цифровые сервисы и возможности их использования
в ДОУ
Цифровые сервисы: основные понятия и виды. Возможности цифровых ресурсов в учебной, развивающей, воспитательной деятельности со школьниками. Методы и средства обеспечения кибербезопасности дошкольников. Психолого-педагогические основы организации дистанционного взаимодействия с применением цифровых сервисов в ДОУ.
Модуль 2. Интерактивная среда дистанционного взаимодействия
(на примере Moodle)
LMS Moodle – понятие и общая характеристика интерактивной среды. Возможности Moodle в организации дистанционного взаимодействия в образовательной среде ДОУ, для организации электронного обучения и контроля знаний. Структура и основы работы в среде Moodle. Программно-методические рекомендации по разработке электронного курса в ДОУ. Нормативно-правовые и санитарно-эпидемиологические основы дистанционного взаимодействия в ДОУ. Разработка электронного курса и коммуникативного блока для дистанционного взаимодействия в среде Moodle.
ссылка на обучение: https://ipkipp.moodlecloud.com/course/view.php?id=54